Подборка: Классные фильмы, 19 мар 2017

С широко закрытыми глазами (RUS)

͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
2:39:01
6 КОММЕНТАРИЕВ
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯВ основу сценария положена "Новелла о снах" (Traumnovelle) австрийского писателя-импрессиониста Артура Шницлера, изданная в 1926 году. Действие происходит в начале 20 века в Вене и начинается как раз в канун Марди Гра (Жирный Вторник, близкий аналог нашей Масленницы, приходящийся обычно на середину февраля). Кубрик переносит действие из Вены в Нью-Йорк, с начала ХХ века - на конец, и, что примечательно, с Жирного Вторника - на канун Рождества. Кроме того, Кубрик, желая снять фильм про (и для) рафинированных американцев, стирает еврейское происхождение основных героев. В остальном кинолента, хоть и не на 100%, но достаточно близка к тексту, заслуженно являясь лучшей экранизацией новеллы. Указанные расхождения с оригиналом, однако, полезно знать, чтобы не позволять себе излишне вольные трактовки и объяснить некоторые логические неувязки фильма — в частности, излишне мягкий характер главного героя.Впервые ознакомившись с работой Шницлера в 60-х, Стэнли Кубрик задумался об её экранизации только в 80-х. О СНАХДля понимания фильма чрезвычайно полезно ознакомиться с концепцией психоанализа о снах, появившейся и набравшей популярность в начале 20-го века. Зигмунд Фрейд, основатель метода, говорил, что толкование сновидений есть Via Regia, Царский Путь к познанию бессознательного. В снах раскрывается бессознательное, наполненное нереализованными желаниями и фантазиями, в первую очередь, сексуальными. Именно о природе сексуальных фантазий, об их "сонной" природе говорится в картине Кубрика.
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
"Широко закрытые глаза" — точная метафора для передачи состояния, когда я смотрю и не вижу, или вижу не то, что есть, а то что хочу увидеть, то есть сплю наяву, фантазирую. Сам фильм при этом очень похож на сновидение. Ощущение нереальности — то сказки, то кошмара. Отдельные сцены слабо увязаны между собой. Каждый встреченный главным героем персонаж, будь то женщина или мужчина, испытывает к нему недвузначное сексуальное влечение, словно являясь проекцией его неудовлетворённых импульсов. Реальность вокруг полна символов, переходящих из сцены в сцену — например, Билл говорит о радуге с легкомысленными подружками на приёме, а вот он уже в магазине "Радуга", торгующем карнавальными костюмами. Герои, появляясь в одной сцене, бесследно исчезают в другой. Нуаровая стилистика тоже, как нельзя кстати — крайне запутанное действо, тягучая, "липкая" атмосфера фильма, нагнетание напряжения при отсутствии экшна, атмосфера недоверия, лжи, циничного фатализма. И главный герой, плохо понимающий, что с ним происходит и словно бы ведомый по сюжету супротив своей воли. Фильм кончается, когда просыпается не главный герой, но зритель, которого картина Кубрика, также как и яркое сновидение, пугает и озадачивает.
Екатерина Алексеевна
Екатерина Алексеевна
Нудновато для двух с половиной часов.
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
Я его смотрела в молодости в кинотеатре...Правда, ничего не поняла. Ритуалы какие-то.Психология, мистика и т.д. Вобщим, сны.Мне этот фильм закачался в 3D, очки возьму у Сани.
Екатерина Алексеевна
Екатерина Алексеевна
В молодости? Там такая эротика!!
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
͡๏̮͡๏ Любовь Ђорсенко (•‿•)
ага.
Раскадровка
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)
С широко закрытыми глазами (RUS)